Библия о труде.

Согласно Библии, труд — неотъемлемая часть человеческой жизни. Можно сказать, что труд — это то, ради чего Бог и создал человека. Сотворив Адама, Господь поселил его в Эдемском саду, «чтобы он возделывал этот сад и берег его». (Быт 2:15)

После грехопадения человек был изгнан из Эдемского сада, и теперь главной целью его труда стало удовлетворение нужды в насущном хлебе, а сам труд стал тяжел и мучителен: «Ныне проклята из-за тебя земля: в муках будешь ее плоды добывать, день за днем, всю твою жизнь. Колючки и репей она тебе произрастит, полевою травою питаться будешь и в поте лица добывать свой хлеб». (Быт 3:17-18).

Качество жизни человека напрямую зависит от того, насколько усердно он трудится. «Кто возделывает землю, будет сыт, а кто за пустотой гоняется, хлебнет нищеты. (Притч 28:19). «От упорных трудов — всегда прибыток, от пустословия — лишь нужда». (Притч 14:23). Призрак грозящей нужды — мощный стимул в тяжелой работе: «Работник сам себе не даст передышки, когда подгоняет его голод». (Притч 16:26)

Диссонансом к призывам упорно трудиться звучат высказывания Экклезиаста, скептицизм которого распространяется и на отношение к труду. Для этого библейского автора труд — нечто бесполезное и бессмысленное. «Какая польза человеку от всех его трудов, сколько ни трудись он под солнцем?» (Эккл 1:3) «Что пользы человеку в его трудах? Я видел работу, которую дал людям Бог на мученье». (Эккл 3:9-10) «Труды человека — для его рта, но всё не насыщаются его желания». (Эккл 6:7) «Работа утомляет глупца — ведь он даже не знает, как дойти до города». (Эккл 10:15)

Немало внимания уделяется в Библии заботе о трудящемся человеке, о его здоровье и материальном благополучии, которое должно обеспечиваться справедливым вознаграждением за труд. Четвёртая из Десяти Заповедей гарантирует всем труженикам, включая рабов, один день отдыха в неделю. «Шесть дней работай, выполни все свои дела, а седьмой день — суббота: он принадлежит Господу, твоему Богу. Работать в этот день нельзя никому — ни тебе, ни сыну твоему, ни дочери, ни рабу твоему, ни рабыне, ни твоему скоту, ни переселенцу, что живет в твоем городе». (Исх 20:9-10) Работодатель должен честно и своевременно рассчитываться с работниками. «Не притесняй ближнего, не грабь его. Плату наемного работника не задерживай до утра». (Лев 19:13). Из авторов Нового Завета больше всех говорит о труде апостол Павел, который был не только величайшим учителем христианской Церкви, но и скромным ремесленником, тяжелым трудом зарабатывавшим себе на жизнь: «…мы в поте лица зарабатываем на хлеб собственными руками». (1 Кор 4:12) Именно Павел сформулировал главный этический принцип, касающийся труда: «Ведь еще тогда, когда мы были у вас, мы вам вот что приказывали: „Кто не хочет работать, тот пускай и не ест!“» (2 Фес 3:10) Он же сформулировал и принцип христианского отношения к труду: «Что бы вы ни делали, трудитесь от всей души — как если бы это было для Господа, а не для людей». (Кол 3:23)

Пост был опубликован четверг 20 февраля 2020
Религиозная организация Российское Библейское Общество
115054, г. Москва
ул. Валовая, дом 8, строение 1

Телефоны:
(495) 940-55-90 (секретарь)
(495) 940-55-80 (отдел реализации, информация о наличии книг)
(495) 940-55-94 (отдел сбора средств на благотворительные проекты)
Факс: (495) 951-60-07


Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.>
От Иоанна святое благовествование 3,16