Письмо Римлянам 7:1-3

Ст. 1. Апостол называет своих адресатов братьями второй раз в этом письме (первый раз в 1:13). Апостол уверен в том, что его адресаты знают, что такое закон. Он всячески подчеркивает свою уверенность, что римляне не нуждаются в наставлениях того, кто не является их духовным отцом и поэтому не собирается их учить (ср. 15:14). Это способ не оттолкнуть от себя людей, но, наоборот, добиться благожелательного отношения к себе.

Не совсем понятно, какой закон здесь имеет в виду Павел — Закон Моисея или закон в самом широком смысле — как некий принцип. Если это Закон Моисея, то возникает вопрос, откуда он известен бывшим язычникам. Но есть предположение, что очень многие римские язычники обратились в христианство не непосредственно из язычества, но первоначально принадлежали к так называемым боящимся Бога, то есть они уже верили в единого Бога, придерживались заповедей Закона, хотя оставались необрезанными. Большинство ученых склоняются к мысли, что апостол подразумевает Закон Моисея. Но что бы ни значило здесь это слово — Закон Моисея, римское законодательство или естественный закон, — смысл фразы понятен: любой закон властен над человеком лишь при его жизни. Когда он умирает, он умирает и для закона.

Ст. 2. Апостол приводит пример с браком. Женщина, имеющая мужа, не может выйти замуж за другого мужчину. Это брачное законодательство, которое действует до сих пор во всех странах, где существует моногамный брак. Но, овдовев, она может выйти замуж снова. Кроме того, надо помнить, что в древности женщина в браке была подчинена мужу. «Замужняя» — в греческом языке это слово не «за-мужем», а «под-мужем», то есть под его властью. Женщина вообще считалась собственностью своего мужа. Вот почему апостол употребляет глагол «привязывать». Кроме того, апостол указывает на временный характер брачного закона, который прекращает свое действие после смерти супруга. Ср. слова Талмуда: «она свободна по свидетельству о разводе или из-за смерти мужа». Интересно, что вдова становится свободной от закона, а не от мужа. Но в данном контексте нет речи о разводе (в Риме вдова не имела права вторично выйти замуж, пока не пройдет год со смерти мужа, иначе она лишалась имущества, оставленного ей покойным).

Ст. 3. Женщина, которая отдается другому мужчине, нарушает права своего мужа и владельца. Ее освобождает от власти мужа лишь его смерть.

Религиозная организация Российское Библейское Общество
115054, г. Москва
ул. Валовая, дом 8, строение 1

Телефоны:
(495) 940-55-90 (секретарь)
(495) 940-55-80 (отдел реализации, информация о наличии книг)
(495) 940-55-94 (отдел сбора средств на благотворительные проекты)
Факс: (495) 951-60-07


Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.>
От Иоанна святое благовествование 3,16