Перевод еп. Кассиана (ЦЕРК.-СЛАВ)
1

11Павел, апостол не от людей и не чрез человека, но чрез Иисуса Христа и Бога Отца, воскресившего Его из мертвых, 2и все братья, которые со мною, церквам Галатийским, 3— благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа, 4давшего Себя за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века по воле Бога и Отца нашего, 5Которому слава во веки веков, аминь.

6Удивляюсь, что вы так скоро отпадаете в иное Евангелие от Призвавшего вас благодатью Христовой. 7Но нет другого, а есть только некоторые, смущающие вас и желающие исказить Евангелие Христово. 8Но если бы даже мы или ангел с неба благовествовал вам вопреки тому, что мы благовествовали вам, — да будет анафема. 9Как мы прежде сказали, и теперь я снова говорю: если кто вам благовествует вопреки тому, что вы приняли, — да будет анафема.

10Ибо теперь у людей ли ищу я благоволения или у Бога? Или людям стремлюсь я угождать? Если бы я всё еще угождал людям, я не был бы рабом Христовым.

11Объявляю вам, братья: Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; 12ибо я и не от человека его принял и не был ему обучен, но получил чрез откровение Иисуса Христа.

13Ибо вы слышали о моем образе жизни некогда в иудействе, что я, не зная меры, гнал Церковь Божию и опустошал её, 14и преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи чрезмерно ревнителем отеческих моих преданий. 15Когда же благоволил Избравший меня от чрева матери моей и Призвавший благодатью Своей 16открыть Сына Своего во мне, чтобы я благовествовал Его среди язычников, я не стал тотчас же советоваться с плотью и кровью, 17и не пошел в Иерусалим к тем, которые были раньше меня апостолами, но ушел в Аравию и снова возвратился в Дамаск.

18Потом, три года спустя, я пошел в Иерусалим познакомиться с Кифой и пробыл у него пятнадцать дней; 19другого же из апостолов я не видел: только Иакова, брата Господня. 20А что пишу вам, — вот, пред Богом: не лгу. 21Затем я пошел в страны Сирии и Киликии. 22Церкви же Иудейские, которые во Христе, меня не знали в лицо. 23Но только слышно было, что некогда гнавший нас теперь благовествует веру, которую некогда истреблял, 24и прославляли за меня Бога.

2

21Затем, по истечении четырнадцати лет, я снова пошел в Иерусалим вместе с Варнавой, взяв с собой и Тита; 2пошел же по откровению и изложил им и отдельно тем, которые были почитаемы, то Евангелие, которое я проповедую среди язычников: не бегу или не бежал ли я впустую. 3Но и Тит, бывший со мною, хотя и Еллин, не был принужден к обрезанию: 4а из-за вкравшихся лжебратьев, которые проникли выследить нашу свободу, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы нас поработить: 5им мы не уступили и не подчинились ни на час, чтобы истина Евангелия сохранилась у вас. 6Со стороны же тех, которые почитались кем-то, — кем бы когда они ни были, мне совсем неважно: на лицо человека Бог не смотрит — так вот почитаемые не наложили на меня ничего более. 7Но, наоборот, увидев, что мне вверено Евангелие для необрезанных, как Петру для обрезанных, 8— ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, — 9и узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным; 10только бы мы помнили о нищих: это именно я и постарался исполнить.

11Когда же пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват. 12Ибо до прибытия некоторых от Иакова он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, начал уклоняться и сторониться, опасаясь тех, которые были из обрезанных; 13и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи, так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием. 14Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангелия, я сказал Кифе в присутствии всех: если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь иудействовать?

15Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; 16однако, узнав, что не делами Закона получает оправдание человек, но только чрез веру в Иисуса Христа, — и мы во Христа Иисуса уверовали, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть. 17Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, — значит Христос есть служитель греха? Отнюдь нет. 18Ибо, если я снова созидаю то, что разрушил, я самого себя выставляю преступником. 19Ибо я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят со Христом. 20И живу больше не я, но живет во мне Христос. А что я теперь живу во плоти, то живу в вере в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21Не отвергаю я благодати Божией; ибо, если чрез Закон — оправдание, — значит Христос напрасно умер.