Синодальный перевод (Синод)
3

31Итак какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? 2

3:2
Втор 4:8Пс 147:8Рим 9:4
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. 3
3:3
Чис 23:192 Тим 2:13
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? 4
3:4
Пс 50:6
115:2Ин 3:33
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем. 5Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению). 6
3:6
Быт 18:25Иов 8:3
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир? 7Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника? 8
3:8
Рим 6:15
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

9

3:9
Гал 3:22
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10
3:10
Пс 52:4
как написано: нет праведного ни одного; 11
3:11
Быт 8:21
нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12
3:12
Пс 13:1–3
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13
3:13
Пс 5:10
139:4
Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14
3:14
Пс 9:28
Уста их полны злословия и горечи. 15Ноги их быстры на пролитие крови; 16разрушение и пагуба на путях их; 17
3:17
Притч 1:16Ис 59:7–8
они не знают пути мира. 18
3:18
Пс 35:2
Нет страха Божия перед глазами их.

19

3:19
Пс 106:42
142:2Иез 16:63
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20
3:20
Рим 7:7Гал 2:16
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. 21
3:21
Быт 15:6Ис 28:16Авв 2:4
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22
3:22
Гал 3:28
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23
3:23
Рим 3:10
5:12
потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24
3:24
Ис 55:1Рим 8:32
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25
3:25
Деян 13:382 Кор 5:19
которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. 27Где же то́, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры. 28Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. 29
3:29
Быт 17:5
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, 30
3:30
Рим 4:11
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. 31
3:31
Гал 3:24
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

4

41Что́ же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? 2

4:2
Еф 2:8
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. 3
4:3
Быт 15:6Иак 2:23Гал 3:6
Ибо что́ говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. 4
4:4
Рим 11:6
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. 5А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. 6Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: 7Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. 8
4:8
Пс 31:1–2
Блажен человек, которому Господь не вменит греха. 9Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. 10Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. 11
4:11
Быт 17:11
И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, 12и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании. 13
4:13
Быт 15:6
17:5
Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры. 14Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; 15
4:15
Рим 3:20
5:13
7:81 Кор 15:56Гал 3:10
ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. 16Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам 17
4:17
Быт 17:5Сир 44:19Евр 11:12
(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов), — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. 18
4:18
Быт 15:5
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое». 19И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу 21
4:21
Пс 113:11Лк 1:37
и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. 22Потому и вменилось ему в праведность. 23
4:23
Рим 15:4
А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, 24но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, 25
4:25
Ис 53:51 Пет 1:21Рим 5:61 Кор 15:22
Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

5

51

5:1
Лк 2:14Еф 2:16Кол 1:20
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2
5:2
Ин 14:6Еф 2:18Евр 10:19
через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. 3
5:3
Иак 1:22 Кор 12:10
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4от терпения опытность, от опытности надежда, 5
5:5
Пс 21:6Рим 8:162 Кор 1:22
а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. 6
5:6
1 Пет 3:18Евр 9:15
Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. 7Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. 8
5:8
Ин 15:131 Ин 3:16
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. 9
5:9
Рим 3:251 Фес 1:10
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. 10
5:10
2 Кор 5:18Кол 1:22
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. 11И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

12

5:12
Быт 2:17Рим 6:231 Кор 15:21
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. 13
5:13
Рим 4:15
Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. 14
5:14
1 Кор 15:21,45,55
Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. 15
5:15
Ин 1:16Еф 1:6
Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. 16И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений. 17
5:17
2 Тим 2:12Откр 1:6
22:5
Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. 18Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. 19
5:19
Ис 53:11Флп 2:8
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. 20
5:20
Рим 7:8Гал 3:19
Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, 21дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.