Синодальный перевод (Синод)
9

91И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2

9:2
Исх 40:1–4
ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». 3За второю же завесою была скиния, называемая «Святое святых», 4
9:4
Исх 16:33Чис 17:10Втор 10:13 Цар 8:92 Пар 5:10
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5
9:5
Исх 25:18
а над ним — херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. 6При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение, 7
9:7
Исх 30:10Лев 16:2
а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. 8Сим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния. 9
9:9
Евр 7:19
10:1
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10
9:10
Лев 11:2Чис 19:7Рим 14:17
и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. 11
9:11
Евр 10:1
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12
9:12
Евр 10:12
и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. 13
9:13
Лев 16:14Чис 19:4
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14
9:14
Лк 1:74Ин 17:191 Ин 1:7Тит 2:14Откр 1:5
то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному! 15
9:15
1 Пет 3:18Рим 5:6
И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. 16Ибо где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17
9:17
Гал 3:15
потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. 18Почему и первый завет был утвержден не без крови. 19
9:19
Исх 12:22Лев 16:14
Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20
9:20
Исх 24:8
говоря: «это кровь завета, который заповедал вам Бог». 21Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. 22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. 23Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное — лучшими сих жертвами. 24Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие, 25и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. 27
9:27
3 Езд 14:35
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28
9:28
1 Пет 3:18Рим 5:6
так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.