Перевод еп. Кассиана (ЦЕРК.-СЛАВ)
5

51Итак, будучи оправданы по вере, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, 2чрез Которого верою и получили мы доступ к этой благодати, в которой стоим и хвалимся в надежде на славу Божию. 3И не только это, но и хвалимся скорбями, зная, что скорбь вырабатывает терпение, 4а терпение — опытность, а опытность — надежду, 5а надежда не постыжает, потому что в сердцах наших — любовь Божия, излившаяся на нас чрез Духа Святого, данного нам. 6Ибо к тому же Христос, когда мы были еще немощны, в установленное время умер за нечестивых. 7Ведь едва ли кто умрёт за праведного. Может быть, за кого-нибудь доброго кто-то и дерзает умереть. 8Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда еще мы были грешниками. 9Поэтому, оправданные теперь кровью Его, мы тем более будем чрез Него спасены от гнева. 10Ибо если, будучи врагами, мы были примирены с Богом чрез смерть Сына Его, — тем более, примирённые, будем мы спасены в жизни Его. 11И не только это, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого мы теперь получили примирение.

12Поэтому, как чрез одного человека грех вошел в мир, и чрез грех вошла смерть, и тем самым во всех людей перешла смерть, потому что все согрешили... 13Ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется, если нет Закона. 14Но от Адама до Моисея смерть царствовала и над не согрешившими на подобие преступления Адама, который есть прообраз Имеющего придти.

15Но не так, как грех — дар благодати: ибо если грехом одного многие умерли, тем более благодать Божия и дар по благодати этого одного Человека, Иисуса Христа, во многих преизобиловали. 16И не так, как чрез одного согрешившего — дар: ибо суд за один грех — к осуждению, а дар благодати — от многих грехов к оправданию. 17Ибо если грехом одного смерть царствовала чрез этого одного, — тем более получающие обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни чрез одного Иисуса Христа. 18Следовательно, как чрез один грех — во всех людях к осуждению, так и чрез одно дело праведное — во всех людях к оправданию жизни. 19Ибо как чрез непослушание одного человека грешными стали многие, так и чрез послушание Одного праведными станут многие. 20Закон же пришел после, чтобы умножился грех; но где умножился грех, явилась преизобильнейшая благодать, 21чтобы, как царствовал грех в смерти, так и благодать царствовала чрез праведность к жизни вечной чрез Иисуса Христа, Господа нашего.