Синодальный перевод (Синод)
7

71Когда я окончил говорить эти слова, послан был ко мне Ангел, который посылаем был ко мне в прежние ночи, 2и сказал мне: встань, Ездра, и слушай слова́, которые я пришел говорить тебе. 3Я сказал: говори, господин мой. И он сказал мне: море расположено в пространном месте, чтобы быть глубоким и безмерным; 4но вход в него находится в тесном месте, так что подобен рекам. 5Кто пожелал бы войти в море и видеть его, или господствовать над ним, тот, если не пройдет тесноты, как может дойти до широты? 6Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами; 7но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода. 8Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека. 9Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности? 10Я сказал: так, Господи. И Он сказал мне: такова и доля Израиля. 11Для них Я сотворил век; но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано. 12И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда. 13А входы будущего века пространны, безопасны, и приносят плод бессмертия. 14Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано. 15Зачем же смущаешься, когда ты тленен, и что мятешься, когда смертен? 16Зачем не принял ты в сердце твоем того, что будущее, а принял то, что в настоящем? 17Я отвечал и сказал: Владыко Господи! вот, Ты определил законом Твоим, что праведники наследуют это, а грешники погибнут. 18Праведники потерпят тесноту, надеясь пространного, а нечестиво жившие, хотя потерпели тесноту, не увидят пространного. 19И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего. 20Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием. 21

7:21
Втор 8:1
Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны. 22А они не послушались, и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное. 23Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, 24презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его. 25И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное. 26Вот, придет время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится невеста, и являясь покажется — скрываемая ныне землею. 27И всякий, кто избавится от прежде исчисленных зол, сам увидит чудеса Мои. 28Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. 29А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание. 30И обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого. 31После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный. 32И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. 33Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение. 34Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится. 35Затем последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет господствовать неправда. 36Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах; Моисей — за отцов, согрешивших в пустыне; 37Иисус после него — за Израиля во дни Ахана; 38
7:38
3 Цар 8:23,302 Пар 6:14
Самуил и Давид — за погубляемых, Соломон — за тех, которые пришли на освящение; 39
7:39
3 Цар 17:21–22
Илия — за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил; 40Езекия — за народ во дни Сеннахирима, и многие — за многих. 41Итак, если тогда, когда усилилось растление и умножилась неправда, праведные молились за неправедных, то почему же не быть тому и ныне? 42Он отвечал мне и сказал: настоящий век не есть конец; славы в нем часто не бывает, потому молились за немощных. 43День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление, 44прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина. 45Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего. 46Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее: лучше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил. 47Что пользы людям — в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания? 48О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим. 49Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела? 50Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными. 51Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо; 52уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым. 53Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство; 54но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных. 55Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица — чернее тьмы. 56Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по смерти будем страдать. 57Он отвечал и сказал: это — помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек, 58
7:58
Откр 2:7
чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал, а если победит, получить то, о чем Я говорю. 59Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: «избери себе жизнь, чтобы жить». 60Но они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним, 61что не будет скорби о погибели их, как будет радость о тех, которым уготовано спасение. 62Я отвечал и сказал: знаю, Господи, что Всевышний называется милосердым, потому что помилует тех, которые еще не пришли в мир, 63и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его. 64Он долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению. 65Он щедр, ибо готов давать по надобности, 66и многомилостив, ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим и к тем, которые будут жить. 67Ибо, если бы не умножал Он Своих милостей, то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нем. 68Он подает дары; ибо если бы не даровал по благости Своей, да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий, то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей. 69Он судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его, и не истребил множества преступлений, 70может быть, из бесчисленного множества остались бы только весьма немногие.